Страница обновлена 02.08.2017

МОУ «Средняя школа №90»

Страница обновлена 02.08.2017
МОУ «Средняя школа №90»

      Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №90

                                        Программа развития школы на 2011-2015 годы

1.     Паспорт программы

Структура паспорта

Содержание паспорта Программы

Наименование Программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 90 города Ярославля

 

Разработчики Программы

 

Администрация школы

Инициативная группа учителей

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родители, социальные партнеры школы.

Нормативно-правовая база программы

Программа разработана в соответствии с:

ü  Законом РФ «Об образовании»,

ü   Конвенцией о правах ребенка,

ü   Проектом национальная образовательная инициатива "Наша новая школа»,

ü  Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», 

ü  Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

ü  Уставом  МОУ СОШ № 90;

ü  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введен в действие с 01 января 2010 года (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)

ü  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

 

1 этап (2011 год)

Разработка программы, ее общественное обсуждение и утверждение.

2 этап (2012-2014 годы)

Реализация ведущих направлений программы.

3 этап (2015 год)

Подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития.

Стратегическая цель Программы:

Создание открытой образовательной среды, в которой гармонично соорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение всех субъектов образования согласно Концепции духовно-нравственного развития личности.

Задачи Программы:

 

ü  Последовательное системно организованное движение к новому качеству образования; формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования и успешную социализацию.

ü  Упорядочение функционирования всех школьных подразделений для повышения уровня развития личности ребенка.

ü  Развитие субъектности в учебно-познавательной деятельности школы и ЦДОД.

ü  Освоение участниками образовательного процесса технологии проектной деятельности.

ü  Использование в урочной деятельности и  в дополнительном образовании методов, рассчитанных на умение работать в команде, на навыки групповой кооперации.

ü  Формирование субъектной позиции, организаторских, коммуникативных и рефлексивных умений, развитие творческих способностей, чувства ответственности.

ü  Помощь обучающимся в обретении своего образа посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах школьного сообщества.

ü  Укрепление школьного содружества, главными ценностями которого являются дружба, взаимопомощь, трудолюбие, ответственность, бережливость.

ü  Формирование в единстве эстетических и этических норм и чувств через  систему ценностей и философию школы.

ü  Формирование у школьников полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению.

ü  Развитие способности к свободному и ответственному социальному действию, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.

ü  Обеспечение условий для самоосознания учащимися своей причастности к школьному содружеству.

Ожидаемые результаты

·         Доля обучающихся (воспитанников), освоивших образовательную программу – 99%;

·         Доля обучающихся участников конкурсов, фестивалей, соревнований муниципального, регионального и федерального  уровней – 50%; призеров – свыше 5%;

·         Повышение процента качества образования до 30 %;

·         Повышение количества обучающихся, имеющих результат выше 60 баллов при сдаче ЕГЭ

·         90% учащихся и родителей удовлетворены образовательными услугами (по результатам мониторинга);

·         Уровень мотивации к обучению повышен до 60% в целом по школе.

·         Увеличение доли обучающихся и родителей (законных представителей), высказывающих позитивное отношение к ОУ (на основе анкетирования родителей и обучающихся с целью определения отношения к различным сторонам образовательного процесса и условий обучения в школе) – более 80%

·         Увеличение числа обучающихся, родителей и учителей, участвующих в системе управления школой до 50%.

·         Устойчивая положительная динамика посещений родительских собраний  – более 70%.

·         Устойчивая положительная динамика участия родителей (законных представителей) в мероприятиях школы  – более 50%. 

·          Увеличение процента обучающихся, включенных в работу различных органов ученического самоуправления – более 30%.

·          Увеличение количество кружков, секций, факультативов, действующих на базе  школы – более 20

·         Увеличение процента обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования – более 80%

·         Включение в инновационную деятельность не менее 50% учителей, в том числе всех учителей начальной школы.

·         Повышение квалификационного уровня педагогов -  60% учителей имеют высшую или первую квалификационную категорию

·         Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогических кадров – 20% ежегодно

·         Использование современных технологий в образовательном процессе

·         Рост количества исследовательских работ на итоговой школьной  научной конференции,  количество и успешность представленных работ на уровне района, города

·  Активизация участия педагогов в городских, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах, международных образовательных программах – ежегодно 1 человек

Срок действия Программы

2011-2015

Объём и источники финансирования Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование,

Система организации контроля

Внутришкольный мониторинг

Ежегодный публичный отчет директора школы

 

2.     Информационно-аналитическое обоснование программы.

·          Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90 существует с 1998 года. Школа является звеном муниципальной системы образования г. Ярославля, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования. В течение 12 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. В 2004 году в школе  открыт Центр дополнительного образования.

           Адрес: 150064,  г. Ярославль, Ленинградский пр-т, 64а.

·         Количество учащихся в течение нескольких лет составляет более 950  человек. 

Основные

показатели

2006-

2007

учебный год

2007-

2008

учебный

 год

2008-2009

учебный

 год

2009-2010

учебный

 год

2010-2011

учебный

 год

Количество учащихся

на начало учебного года

 

1106

 

981

 

979

 

980

 

1015

 

·         Результативность обучения и воспитания учащихся обеспечивает молодой педагогический коллектив школы: 7 руководящих работников (директор и 6 заместителей директора по УВР), 46 учителей (17 учителей начальной школы и 29 учителей средней и старшей школы), 1 педагог-психолог, 4 педагога дополнительного образования. Средний возраст педагогов 38 лет. В школе:

  • 6 членов педагогического коллектива награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения», Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;
  • 35% педагогов за высокую результативность педагогического труда отмечены Почетными грамотами Департамента образования Ярославской области;
  • 51% педагогических и руководящих работников имеют высшую и первую квалификационную категорию;
  •  22 педагога (38%) в 2010-2011 учебном год прошли обучение на курсах повышения квалификации в ГОУ ЯО «Институт развития образования», Городском центре развития образования, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в городе Москве;
  • ежегодно с 2001 года учителя школы принимают активное участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года». 2 педагога – призеры городского этапа конкурса (1 и 2 место), 6 – лауреаты;
  • 2 учителя стали участниками конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках ПНП «Образование».

Количественный и качественный состав педагогических работников

Изменения количественного состава педагогических работников за 4 года

 

Должностной состав

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

Директор

1

1

1

1

Заместители директора по УВР

6

6

6

6

Учителя

45

43

42

47

Педагоги-психологи

1

1

1

1

Социальные педагоги

-

-

1

-

Педагоги доп. образования

4

4

6

4

Воспитатели

1

1

1

-

Итого:

58

56

58

59

 

Педагогический коллектив школы насчитывает 59 человек, из них 55 педагогов школы имеют высшее образование

Педагогический стаж:

Педагогичес-кий стаж

% работников от общего количества

 

Выводы

2006-2007г.

2007-2008 г.

2008-2009 г

 

2009-2010 г

 

2010-

2011 г

до 5 лет

17 %

14 %

9 %

(5 чел.)

 

12%

(7 чел.)

 

12%

(7 чел)

Доля молодых работников составляет не более 1/4 части педагогических работников

5-10 лет

14 %

19 %

13 %

(7 чел.)

 

10%

(6 чел.)

 

12%

(7 чел)

10-20 лет

43 %

43 %

43 %

(24 чел.)

 

36%

(21 чел.)

 

 

39%

(23 чел)

Значительная часть педагогических работников имеет большой стаж педагогической работы

свыше 20 лет

26 %

24 %

21 %

(12 чел.)

 

34%

(20 чел.)

 

 

22%

(13 чел)

Пенсионного возраста

7 %

(2чел.)

3 %

(2чел)

 

11 %

(6чел)

16%

(9чел)

15%

(9 чел.)

Уровень  педагогических работников пенсионного возраста постепенно возрастает

 

 

 

            Из 59 педагогов 45 имеют квалификационную категорию, что составляет 76 % от общей численности педагогических работников. С высшей квалификационной категорией 18 сотрудников, еще 14 педагогов имеют первую категорию, со второй категорией 14 человек.

 

Динамика роста числа педагогов с квалификационной категорией за последние 5 лет

 

Учебный год

Число педагогов с категорией

 

% от общего количества

высшей

первой

второй

всего

2006-2007 г.

8

17

18

43

74%

2007-2008 г.

10

16

18

44

76%

2008-2009 г.

12

15

18

45

80%

2009-2010 г.

14

14

17

45

78 %

2010-2011г.

18

14

14

46

78%

            Можно отметить, что количество педагогических работников с квалификационной категорией стабильное, происходит  постепенное увеличение количества педагогов с высшей  категорией.

Методическая работа в школе направлена на оказание эффективных условий и возможностей для повышения квалификации, профессионального роста и развития творческого потенциала педагогов, обеспечивающих достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Учителя школы представляют лучший опыт педагогической работы на городских и областных семинарах, дистанционных Всероссийских семинарах, региональных и Всероссийских научно-практических конференциях, осуществляют публикации в журналах муниципальной системы образования, сборниках материалов Института развития образования Ярославской области, на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», в сборниках материалов Фестиваля педагогических идей «Открой себя».

Более пяти лет на базе школы проводятся областные семинары для учителей начальных классов по системе развивающего обучения Л.В. Занкова и деятельностного метода обучения образовательной системы «Школа 2000». В 2010 году педагоги школы приняли активное участие во Всероссийской научно-практической конференции Ассоциации «Школа 2100…» по теме «Образовательные стандарты второго поколения: механизмы реализации, средства диагностики, модели внедрения на основе системно-деятельностного подхода «Школа 2000…» и областном семинаре «Реализация ФГОС начального общего образования на основе педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Учителя школы активно используют современные педагогические технологии в образовательном процессе с целью улучшения качества школьного образования. 50% учителей начальной школы работают по системам развивающего обучения, 27% педагогов применяют деятельностный метод обучения в рамках программы «Школа 2100…», более 80% педагогов по разным образовательным областям ведут преподавание на основе информационных технологий с использованием электронных учебников, презентаций, динамических практических работ. Отдельные педагоги обучают учащихся с применением элементов уровневой дифференциации, проблемного обучения, проектной и исследовательской деятельности.

     С целью оказания методической, психолого-педагогической и организационной помощи  начинающим педагогам работает «Школа молодых специалистов», основными направлениями которой являются:

ü  пропедевтическая адаптационная работа;

ü  организация профессиональной коммуникации;

ü  мотивация самообразования.

 

  В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает

доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.  Из 406 учащихся начальной школы (2-4 кл.) успевает    396  человек, что составляет 97,5 %. Качество обучения -57,6 % (в прошлом уч. году – 66 %). Из 488 учащихся 5-11 классов на «4» и «5» закончили  24,2%,  что совпадает с уровнем прошлого года, 458 человека закончили учебный год без «2», т.е. успеваемость составила 93,9 % (этот показатель выше прошлогоднего на 1,9 %).

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

 

Ступени образования

2009

2010

2011

II ступень

24,2

25

26,1

III ступень

14,9

15

15,3

В целом по ОУ

 

24,2

24,18

 

За отличные успехи в обучении награждены «Похвальным листом» 17 (19 – в прошлом году) учащихся начальной школы и 3 учащихся 5-11 классов, в прошлом году – 8. На «отлично» по всем предметам закончили учебный год  34 (в прошлом году -32)  ученика начальной школы и 13 учащихся 5-11 классов (2,7% против 3,6% прошлого года)

            Успеваемость обучающихся начальной и основной школы

 

 

Всего обучающихся

Окончили год на «5» (%)

Окончили год на «4» и «5» (%)

Оставлены на повторный год обучения (%)

Начальная школа

527

(аттестовано 406 чел. –

учащиеся 2-4 кл.)

8,4

57,6

0,4

Основная школа

403

3,0

26,1

0,9

Четвертый год в 4 классах проводится независимая экспертиза качества знаний учащихся. В 2007-2008 учебном году учащиеся выполняли тестовую работу по русскому языку. Большинство учащихся хорошо справились с работой. Процент успеваемости составил 94,9%. Не справились с работой 5 человек  – 5,1%. Процент качества обучения составил 54,5 %

   В 2008-2009 учебном году учащиеся 4-х классов выполняли тестовую работу по    математике. Большинство учащихся справились с работой. Процент успеваемости составил 94,1%. Не справились с работой 6 человек -5,9%. Процент качества составил 53,5%. 

   В 20092010 учебном году обучающиеся 4-х классов выполняли тестовую работу по литературному чтению. Большинство учащихся хорошо справились с работой. Процент успеваемости составил 85,5 %. Не справились с работой 10 человек – 14,5 %. Процент качества обучения составил 42 %.

В 2010-2011 учебном году обучающиеся 4-х классов выполняли тестовую работу по окружающему миру. Большинство учащихся -118 человек (92,9%) справились с работой. Не справились с работой – 9 человек (7,1%). Процент качества составил 18,1%.

    Анализ результатов внутреннего оценивания качества образования  показывает, что есть положительная динамика  обучения за последние три года. Учащиеся показывают устойчивые результаты по большинству предметов учебного плана.                                                                           

Качество знаний учащихся 5-11х классов по основным предметам учебного плана за год

    Диаграмма 1

По результатам итоговой аттестации за курс основного общего образования качество знаний по обязательным предметам составило:

  – по русскому языку – 62,11 %, что на 14,1 % выше прошлогоднего. 97 % учащихся подтвердили годовые оценки и улучшили результат года;

    – по алгебре – 85,26 % (на 19,5 % выше прошлого года),

-подтвердили годовые оценки и улучшили результат года 96 % учащихся.

Качество знаний по обязательным предметам итоговой аттестации за курс основного общего образования

 

 

2009

2010

2011

русский язык

29,8

48

62,11

математика

30,9

65,8

85,26

 

 

Наблюдается положительная динамика по результатам сдачи единого государственного экзамена в 11-х классах. 

Диаграмма 2

 

Средний балл выпускников школы 2011 года по выбранным предметам на государственных экзаменах в целом превышает средний балл по Ярославской области, за исключением биологии, географии, английского языка, физики

 

Результаты сдачи ЕГЭ в 2011 году

Диаграмма 3

 

   Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества  подготовки выпускников  требованиям государственных образовательных  стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников.

Ежегодно разрабатывается план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в этом году, как и всегда, в форме текущего, итогового контроля, промежуточной и государственной аттестации.

   В школе продолжается работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне МО и администрации.

В течение последнего ряда  лет  используются методы статистического анализа.

   Создана гибкая, индивидуально-ориентированная система дифференциации, качественно обеспечивающая базовый стандарт образования и высокий уровень подготовки обучающихся по избранным ими дисциплинам в качестве выпускного экзамена. Ежегодно 100% выпускников старшей школы продолжают образовательную подготовку в высших учебных заведениях, колледжах, техникумах, лицеях.

Процент обучающихся, получивших оценки «4» и «5» по русскому языку и математике по завершению основной ступени образования

2008/2009

2009/2010

2010/2011

Средний показатель за три года

17,5

47,4

55,2

40,0

·         Предназначение школы №90 определяется её местом в муниципальной системе образования: это общеобразовательная школа, обучающая детей Дзержинского района и обеспечивающая реализацию принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся.

Школа реализует преимущественно Типовые программы, рекомендованные Министерством Образования РФ базового уровня. Учебный план полностью соответствует целям и задачам государства в области образования, обеспечивает единство образовательного пространства, направлен на удовлетворение социального заказа. В учебном плане школы распределены временные ресурсы необходимые на  освоение государственного стандарта по образовательным областям. Вариативная часть учебного плана стала основным средством реализации социального заказа и государственной политики.

Начальная школа имеет решающее значение в развитии личности, в формировании у младших школьников желания и умения учиться, а также в приобретении прочных знаний, умений и навыков по предметам. С 2001 года все классы перешли на 4-летнее обучение. В целях выполнения государственного образовательного стандарта и создания условий для развития детей обновлено содержание образования в начальной школе. В начальной школе реализуются программы развивающего обучения (Л.В. Занкова, «Школа 2000»), что позволяет  расширить и углубить интеллектуальное развитие детей.  Со 2 класса в начальной школе вводится изучение курса иностранных языков (английский, немецкий язык) целью которого является  приобретение коммуникативных умений  в практической деятельности и повседневной жизни, первичное ознакомление учащихся с мировой культурой и традициями. В 3-4 классах  в курсе «Технология» предусмотрен модуль «Информационные технологии» с целью овладения учащимися первоначальными навыками компьютерной грамоты. В 4-х классах  в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от  8 сентября 2010 года во втором полугодии 2010-2011 учебного года вводится преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Основная школа строится на принципе преемственности, как обязательном в системе  непрерывного образования. Учебный план основной школы обеспечивается, в основном, типовыми программами. Инвариантная часть учебного плана состоит из обязательных предметов базисного учебного плана.

 В учебном плане выполняются рекомендации по профилизации образования

основной и старшей ступеней.

Организация предпрофильной подготовки.

 

 Учитывая запросы учащихся и родителей, кадровый потенциал школы, определены следующие направления предпрофильной подготовки: социально-экономическое и информационно-технологическое. На предпрофильную подготовку отводится 3 часа в неделю: 2 часа(курсы по выбору) + 1 час(информационная работа и психологическое консультирование).Учащимся предлагаются следующие курсы по выбору:

ü  «Секреты красоты»;

ü  «Нестандартные методы решения уравнений»;

ü  «Ням» (Немного я мастер);

ü  «Удивительный мир химических элементов»;

ü  «Законы физики вокруг нас»;

ü  «Познай себя»;

ü  «Комплексный анализ текста»;

ü  «История в лицах. От замечательных детей до великих людей»;

ü  «Компьютерная графика».

 

Элективные предметы для 10-11 классов.

 

Классы

Предмет

Название элективного курса

Количество часов в неделю

10,11 классы

физика

«Методы решения физических задач»

1

11 класс

химия

Приемы решения химических задач и упражнений

1

10,11 классы

обществознание

Введение в политологию

1

10,11 классы

биология

Основы биохимии

1

10,11 классы

Русский язык

Комплексный анализ текста

1

 

Для изучения образовательного запроса родительской общественности и обучающихся был использован традиционный опросник, проводимый в школе в рамках оценки деятельности ОУ.

            Анализируя результаты анкетирования родителей можно сделать следующие выводы.

            Во-первых, и родители, и дети рассматривают школу прежде всего как источник получения знаний, умений  и навыков (67% родителей и 89% учащихся на вопрос: «что дает вам школа?» отвечают: «знания, образование»; 16% родителей и 18% учащихся считают, что школа им дает еще и  общение).

            Во-вторых, 57% родителей и 58% учащихся считают, что своим успехам в учебе ребенок обязан учителям. При этом четверть родителей на вопрос о преимуществе данной школы также отмечает важную роль учителя (довольны, что ребенок учится именно в этой школе по причине того, что здесь сильные учителя 28% родителей; также в этом пункте родители отмечают хорошее техническое оснащение школе, безопасность и комфорт для ребенка и т.п.). Важно отметить, что в отзывах детей о школе нет отрицательных ответов (на вопрос «школа для меня – это…» учащиеся отвечают только позитивными фразами: «место получения знаний», «второй дом», «новые друзья», «хорошие эмоции»).

            При анализе отрицательных эмоций, связанных со школой, (вопрос «я ощущаю дискомфорт и опасность, потому что…») мы видим, что большинство учащихся определяет причину дискомфорта в своих собственных ошибках (учащиеся ощущают дискомфорт из-за неподготовленности к уроку, когда плохо себя чувствуют или мешают одноклассники). Ответы родителей на данный вопрос более разнообразны, но в целом подтверждают ответы учащихся. Причем, и в ответах родителей, и в ответах учащихся на вопрос о дискомфорте на первое место выходит ответ «я не ощущаю дискомфорта» (так ответили 60% учащихся и 23% родителей; а 47% родителей не дали на этот вопрос никакого ответа).  На вопрос «я недоволен школой, потому что…» 59% родителей не дали никакого ответа; 29% отметили, что всем довольны; 5,6% родителей сетуют на частую смену учителей. Отвечая на вопрос об отношении педагогов к детям, родители также отмечают только положительное отношение.

                        Сопоставляя результаты опросника текущего учебного года с результатами, полученными в 2009-2010 учебном году, мы видим, что повысился показатель удовлетворенности следующими сферами: «эффективность преподавания» (по результатам анкетирования родителей), «соответствие ПО потребностям учащихся», «отношение к ОУ учащихся» (и по данным анкетирования родителей, и по результатам анкетирования учащихся).

            Образовательные потребности родителей разнородны. У меньшей части родителей они незначительны, сводятся к получению основного общего образования, получению среднего специального или профессионального образования (20%). Большая часть родителей (70%), по результатам микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования, ориентирует  школу на усиление предметов математического цикла и естественно-общественной образовательной области, акцент делается на элективных курсах, связанных с профильным обучением. В последние годы все больше возрастает спрос родителей на получение их детьми информационного образования. Следует отметить тот положительный факт, что среди родителей большинство предъявляет достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, удовлетворить потребности в допрофессиональной и начальной профессиональной подготовке, обеспечить социальную адаптацию ребенка.

            Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Для родителей по-прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Растет количество семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации, содержание образования, формирование школьного правового пространства, усиление общественного участия в управлении школой.

 

            Таким образом, для значительного большинства обучающихся и родителей школа должна стать комфортной средой обучения и социализации, обеспечивающей  безопасность детей и хорошее качество образования, развитие индивидуальных способностей и интересов.

   Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах

 

В течение учебного года  в школе были проведены олимпиады по различным предметам: по русскому языку, математике,  окружающему миру в начальной школе, по математике (5-11 кл.), по химии (8-11кл.), по биологии (6-11 кл.),    по иностранному языку (6-11 кл.), по физике (7-11 кл.),  истории (5-11 кл.),  географии (6-11 кл.),  по информатике (7-11 кл.),  по русскому языку и литературе (5-11 кл.), по обществознанию (7-11 кл.), по экономике (10-11 кл.), по физической культуре (7-11 кл.)

Общее количество участников составило  в начальной школе – 234 чел., в среднем и старшем звене  – 744 чел. (на 41 человека больше, чем в прошлом году)

Количество победителей городских, областных олимпиад ежегодно растёт, благодаря систематической работе в данном направлении.

 

Победители городских, областных олимпиад (старшие классы)

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

17

22

23

 

Количество победителей и призеров по предметным областям (районный (Р), городской (Г), областной (О) туры олимпиад) за 3 года.

 

Предмет

2010-2011 учебный год

 

Количество участников

Итог побед.

призеры

Школа

город

область

 

Математика

97

15

0

2 ГГ

Русский язык

110

14

0+6

4 ГГОО

Химия

25

8

0

 

География

60

11

0

3 ГГГ

Физика

44

10

0

 

Литература

78

9

0+6

3 ГОО

Биология

80

10

0

1 Г

Обществознание

34

14

2

4 ГГГГ

Английский язык

51

8

1+3

4 ГГОО

Немецкий язык

26

5

0+2

 

Французский язык

5

-

-

 

История

74

7

0

 

Информатика

10

3

0

 

Технология

3

-

-

 

Физическая культура

 

1

1

1 Г

Экономика

22

5

1

1 Г

Экология

10

1

0

 

Предмет

2008-2009 учебный год

 

Количество участников

Итог побед.

призеры

Школа

город

область

 

Математика

85

12

0

2 Р Р

Русский язык

91

12

0

 

Химия

20

10

0

 

География

79

12

0

1 Р

Физика

58

12

0

2 Р Р

Литература

74

14

1

2 Р Г

Биология

53

11

0

 

Обществознание

 

 

 

 

Английский язык

44

7

0

 

Немецкий язык

42

5

2

2 Г Г

Французский язык

8

2

0

 

История

68

10

0

1 Р

Информатика

7

4

1

1 Г

Технология

12

3

0

1 Г

Физическая культура

62

4

0

2 Р Р

Экономика

28

3

1

3 Р Г О

Экология

 

 

 

 

                 

 

Предмет

2009-20010 учебный год

 

Итого за 3 года

Количество участников

Итог побед. призеры

Школа

город

область

 

 

Математика

98

15

10

10 Г Г Г О О О О О О О

14

Русский язык

121

15

0

5

Химия

30

7

0

 

 

География

65

6

0

 

4

Физика

44

11

0

 

2

Литература

72

13

0

 

5

Биология

41

11

0

 

1

Обществознание

23

4

0

 

4

Английский язык

35

7

0

 

4

Немецкий язык

26

5

5

5 Г Г Г О О

7

Французский язык

8

0

0

 

 

История

75

11

0

 

1

Информатика

8

3

0

 

1

Технология

20

3

2

2 Г Г

3

Физическая культура

9

3

0

1 Г

4

Экономика

17

4

1

1 Г

5

Экология

7

2

2

2         Г Г

2

·         Программа духовно-нравственного развития школы направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни. Уклад современной школьной жизни основан на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности. Осуществляется процесс духовно-нравственного развития по рекомендованным направлениям. По каждому направлению сформулированы задачи, составлен и реализован годовой план воспитательной работы совместно с ЦДОД школы. По направлению «Школа демократии, гражданственности и патриотизма» разработана и реализуется подпрограмма с таким же названием. Задачи программы определены на основе базовых национальных ценностей.

 В школе постепенно формируется развивающая среда по воспитанию и социализации обучающихся через соединение учебной, воспитательной деятельности и дополнительного образования:

ü  созданы условия для реализации потенциальных возможностей и интересов обучающихся,

ü   осуществляется помощь в самореализации, самоопределении детей через участие в деятельности различных творческих и профильных объединений на базе школы; в различных конкурсах районного, городского, областного уровня; в общественно-полезной, социально-значимой деятельности (реализация социальных проектов, участие в акциях, конференциях, различных  сборах); в экскурсиях (программы образовательного туризма) и различных массовых мероприятиях, организуемых на базе школы и внешкольных учреждениях культуры;

Повышается результативность работы по профилактике правонарушений, дезадаптации через осуществление информационно-организационного, нормативно-правового, психолого-педагогического сопровождения.

В школе на протяжении многих лет эффективно действует «Система профилактики асоциального поведения детей», включающая работу классных руководителей, работу Совета по профилактике; работу социального педагога совместно со школьным инспектором, психологом школы. Работа ведется на уровне классных коллективов (классный руководитель, органы ученического самоуправления, родительский комитет) и на уровне школы (социальный педагог, педагог-психолог, Совет по профилактике, административное совещание).

Анализ уровня асоциального поведения  за последние четыре года представлен на диаграмме и в таблице 

Диаграмма 4

 

В 201011 учебном году наблюдается снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН.

В школе реализуется система мониторинговых исследований эффективности воспитательной работы. Результаты мониторинга воспитанности выявили новые проблемы ВР и определили несколько новых важных задач :

  • Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям
  • Укрепление доверия к другим людям, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Одной из педагогических задач разработки и реализации  программы духовно-нравственного воспитания является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

  • Повышение педагогической культуры родителей  (законных представителей) учащихся путем проведения родительских собраний, конференций, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.
  • Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций (например, традиционный весенний спортивный праздник – День здоровья, Масленица, праздник Букваря, день рождения школы, концерты к Дню пожилого человека, к 8 Марта и  т.п.).
  • Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы и т.п.

В школе действует система ученического самоуправления.

Дополнительное образование

 

Центр дополнительного образования детей  является частью воспитательной системы школы. Решению общих поставленных целей и задач  воспитательной деятельности способствует единый годовой перспективный план работы школы и Центра.

Детские объединения ЦДО наряду с классными коллективами являются активными участниками школьной жизни. Участие обучающихся в совместных коллективных делах способствует росту личных достижений детей и школы в целом, в этом учебном году выросло количество победителей и призёров конкурсов и соревнований городского уровня.  В системе дополнительного образования занимается   535  детей, это более 50  % от общего числа обучающихся.

 

№ п/

п

Название  секции, кружка, объединения дополнительного образования

Количество и возраст обучающихся

1.

Клуб «Атлет»

33 чел., 12-17 лет

2.

Клуб «Грация»

20 чел., 12-16 лет

3.

Фитнес-студия «Азарт»

 

49 чел., 8-12 лет

4.

Настольный теннис

12 чел., 8-10 лет

5.

Настольный теннис

17 чел., 11-16 лет

6.

Волейбол

34 чел., 12-17 лет

7.

Футбол

 

30 чел., 10-13 лет

8.

Баскетбол

16 чел., 12-15 лет

9.

ОФП

14 чел., 7-8  лет

10.

Танцевально- хореографический коллектив «Каприз»

16 чел., 8-9 лет

11.

Коллектив современного эстрадного танца «Контрасты»

 

19 чел., 11-16 лет

12.

Изостудия «Пчёлка»

 

99 чел., 7-12 лет

13.

Творческая мастерская

«Бисероплетение»

38 чел., 7-10 лет

14.

Кож-студия

17 чел., 11-14 лет

15.

Экологический кружок

«Мир, в котором я живу»

12 чел, 11-17 лет

16.

Математический кружок

«Решай, смекай, отгадывай»

23 чел., 7-9 лет

17.

Кружок «Информатика в играх и задачах»

27 чел., 6-8 лет

18.

Кружок «Психология общения»

15 чел., 12-13 лет

 

 

 

 

Ø  Школа участвует в реализации  международных проектов (Россия – Германия, Россия – Белоруссия) с целью развития толерантных взаимоотношений  в подростковой среде, социализации личности детей различных национальностей, для формирования здорового образа жизни, реализации своего творческого и лидерского потенциала

 

Анализ ситуации предполагает аналитическую оценку внешней и внутренней среды.  Это позволяет сделать SWOT – анализ.

 

Ключевые изменения

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Формирование комфортной школьной среды:

Психологическая комфортность: деятельность психологической службы, возможности выбора сфер самореализации.

Информационная комфортность: сайт, СМИ школы (радио), обеспечение рабочих мест учителей ПК и проекторами

Валеологическая комфортность: здоровое питание, медицинская служба, разнообразие форм организации основного и дополнительного образования.

Эстетически полноценная культуросообразная среда: единый стиль оформления здания, единый деловой внешний вид субъектов образовательного процесса

Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности

(Овладение методами и приемами проектно-исследовательской деятельности как часть проекта)

 

 

 

Новые образовательные стандарты: новое качество образования

 

1. Хорошая МТБ, наличие современной медиа-ресурсной, информационной базы

 

2. Опыт продуктивного использования ИКТ, мультимедийное сопровождение уроков и внеурочной деятельности.

 

2.Потребность в создании презентаций к урокам, к мероприятиям внеурочной деятельности.

 

3.Систематическое повышение уровня своей информационной культуры.

 

4. Систематическая работа с детьми, стимулирующая творческое развитие личности (подготовка  и участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, творческие объединения ЦДО, вариативность предпрофильных курсов

объединения ЦДО, предпрофильная подготовка в 9 классах, элективные курсы в10-11 классах)

5. Наличие социально-психологической службы в школе. Положительный опыт

организации адаптационного периода в 1 –х и 5-х классах, действующая система Социомониторинга в 1-11 классах

6. Наличие ЦДОД

7. Наличие развивающих систем обучения в начальной школе

8. Опыт общения обучающихся с детьми других стран. Участие в социальных проектах

« Крыничка -2011»,

«Международный отряд дружбы русско-украинских детей»,

Дружественные отношения школы с гимназией г. Касселя (Германия)

Реализация международных проектов с целью развития толерантных взаимоотношений  в подростковой среде, социализации личности детей различных национальностей, для формирования здорового образа жизни, реализации своего творческого и лидерского потенциала

9. Увеличение доли педагогов активного продуктивного возраста

10. Участие педагогов в конкурсах «Лучший учитель», «Лучший классный руководитель».

11. Деятельность в рамках программы «Школа демократии, гражданственности и патриотизма»

12. Традиционный уклад школьной жизни. Школьная система ценностей. Позитивная роль символики.

 

13. Комфортные физические условия работы (удобное теплое помещение, рабочее место)

 

14. Возможность  находиться в красиво оформленных рабочих помещениях, ощущать гармонию в организации работы

15. Система мониторинга образовательного процесса (Выделение и качественный анализ факторов, которые могут оказывать влияние на учебный процесс (опыт учителя, нагрузка, наполняемость классов, подбор учащихся, состояние здоровья и пр.

Сбор, обработка, создание банка данных, анализ  и донесение информации до адресата;

Составление плана внутришкольного контроля, коррекция рабочих программ и перспективных планов работы

16. Здоровое питание, медицинская служба, разнообразие форм организации основного и дополнительного образования

17. Заполнение и поддержка в актуальном состоянии ПО АСИОУ «Школа»

18. Расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности

 

1. Наблюдается противоречие между репродуктивным подходом в оценке деятельности школы и требованиями компетентного подхода к обучению и воспитанию. Преобладание традиционных подходов к образовательному процессу

 

2. Проявление «синдрома выгорания» 

3. Тенденция снижения мотивации к обучению части уч-ся приводит к неудовлетворенности результатами своей работы, что вызывает апатию, тревогу

у некоторых педагогов, взывает снижение мотивации у самих учителей

 

1. Возможность расширение материально -технической базы – …

2.Увеличивается количество учителей, имеющих публикации в сборниках

3. Сотрудничество с широким кругом социальных партнеров

4. Заинтересованность родителей в получении более качественного образования в школе с развитой организационной культурой

5. В результатах образовательного процесса заинтересованы родители и органы местного самоуправления

6. Система городских и всероссийских (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.

 

1. Формирование средствами СМИ негативного образа школы, учителей формирует в обществе нетерпимое отношение к учительскому труду, что затрудняет включение ряда учителей в новые процессы

 

2. Большая загруженность членов администрации, непрерывная отчетность в разные инстанции приводит к некоторой формализации работы при оказании помощи педагогам в решении их проблем в обучении и воспитании

 

3. Недостаточная востребованность у потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, требующего повышенной работоспособности, заинтересованности родителей и учащихся

 

4. Относительно низкий культурный уровень социума. Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек

5.Удаленность микрорайона школы от культурных и научных центров


 

Анализ состояния школы в контексте внешних и внутренних тенденций позволяет вычленить ряд проблем, требующих решения:

 

 

1. Недостаток  мотивационной готовности к обновлению, существующий как внутри школы, так и в окружающем социуме. Это затрудняет продвижение инновационных проектов.

2. Несоответствие уровня квалификации и мотивации части педагогического коллектива задачам инновационного развития школы.

3. Снижение уровня мотивации учащихся к учебной деятельности, особенно в основной школе.

4. Недостаточное участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением.

Следовательно, сложившиеся на сегодняшний день образовательный и воспитательный процессы не могут в полной мере удовлетворить существующий гражданский заказ и обеспечить современное качество образования. В ближайшие годы предстоит сделать их более гибкими и эффективными, т.е. настроенными на потребности и интересы каждого ученика, родителя, педагога, позволяющими им максимально реализовать свои возможности на благо общества.

1.     Образ будущего школы.

В настоящее время наряду с разработкой долгосрочных стратегий, созданием  рабочих команд все большее внимание стало уделяться вопросам формирования корпоративной или организационной культуры. Культура организации или организационная (корпоративная) культура школы № 90 определяет ценности ее участников, нормы их поведения,  политику и процедуры, с помощью которых организация адаптируется к сложностям внешней среды, внешнего окружения.

В процессе формирования организационной культуры сложились традиции школы, помогающие обеспечивать преемственность, востребованность, популярность школы.

            Наше идеальное видение образа школы  –  высокоорганизованное сообщество с прогрессивной, общечеловеческой  системой ценностей и развитой культурной деятельностью, обеспечивающей условия становления свободной и культурной личности.    

Для любой  организационной  культуры значим и важен символический аспект. Он является способом донесения до всех участников образовательного процесса  ценностей и моделей  поведения, которые они должны принимать во внимание в своей деятельности для того,  чтобы максимально эффективно достигать осуществления целей  организации.

Не случайно в нашей школе, которую ждали 5 лет, появился символ школы – Пчела.   Все участники образовательного процесса составляют большой школьный «пчелиный улей». Наш символ – «Пчела»  помогает в определении приоритетов. Трудолюбие, ответственность, бережливость - главные принципы в жизнедеятельности школы, в которых выражается ценностное отношение к миру, к другим людям, к самому себе.

Включение структурных элементов  оргкультуры (системы ценностей, имиджа школы, героев, церемоний, ритуалов, культурной сети)  в PR деятельность помогает привлечь внимание к образовательному учреждению. Своеобразные «фишки» сразу бросаются в глаза, западают в подсознание, вызывают яркие эмоции, переживание (приятие или отторжение) практически у всей аудитории.  

На наш взгляд, школа № 90 находится на стадии доминирования «культуры деятельности». Сохранение, закрепление этого уровня организационной культуры – новая управленческая задача в современных условиях существования школы.

Именно в культуре «деятельности» просматриваются новые возможности для перехода к практической реализации идей компетентностного подхода. Главными ее признаками являются «командный» способ работы и проектирование как ведущий вид деятельности. В этой культуре ценятся и одобряются модели субъектного поведения людей: в людях ценится более всего способность работать в команде, брать ответственность за решение и результаты. Эта культура создает условия для креативности и генерации идей внутри себя. Система управления  имеет следующие свойства: гибкость, целенаправленность, адаптивность, адекватность этому типу организационной культуры.  

 

Параметры сравнения

 

Культура «деятельности»

(Концепция желаемого будущего состояния школы)

1. Система ценностей, философия школы

Принятая  школьным сообществом и «пережитая душой и сердцем» в активной деятельности система ценностей и философия школы.

2. Миссия образовательного учреждения

Создание открытой образовательной среды, в которой гармонично сорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение всех субъектов образования

3.Имидж школы.

А). Эстетизация внутреннего пространства

 

Б). Система взаимоотношений

 

 

В). Образ выпускника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г).Реклама

 

Создание жизненно и психологически комфортного пространства через совместную деятельность 

 

Субъектное поведение участников образовательного процесса: ценится более всего способность работать в команде, брать ответственность за решение и результаты

 

Выпускник, это человек:

- активный, инициативный, уверенный в себе;

- деятельный и предприимчивый, который может в новой экономической системе найти максимально эффективное приложение своим способностям, знаниям и умениям;

- должен быть действительно свободным, способным реализовать и отстаивать гражданские права, уметь жить в условиях демократического общества;

- умеющий брать ответственность на себя;

- способный к постоянному самосовершенствованию.

Реклама школы через интерактивные формы работы с использованием символики.

 

 

Наша школа может стать поистине действующим средством развития   личности, если:

– перевести образовательный процесс на более высокий уровень не только технологической, но и организационной культуры – «культуры деятельности» (который понимается как уровень высокого качества деятельности, открытости, креативности, сотрудничества, ориентация не на результат, а на деятельность);

– построить управление образовательным процессом на демократических принципах, принципах сотрудничества;

– предоставить каждому ученику и учителю проблемную область и сферу деятельности в соответствии с их образовательными интересами;

- построить учебно-воспитательный процесс как развиваемую самими детьми и учителями кооперацию;

- подключить родительскую общественность к учебно-воспитательному процессу.

 

Основная идея концепции, стратегическая цель программы:

 

Создание открытой образовательной среды, в которой гармонично соорганизованы процессы обучения, воспитания, социализации, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение всех субъектов образования согласно Концепции духовно-нравственного развития личности.

 

Задачи образования как единства трех процессов

 

 

Воспитание

как

целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека

 

Обучение

как

целенаправленное влияние на развитие знаково-операционной сферы человека

 

Социализация

как

возможность свободного общения, восприятия  и выбора  образцов для подражания через участие в неформальной структуре отношений

 

Формирование субъектной позиции, организаторских, коммуникативных и рефлексивных умений, развитие творческих способностей, чувства ответственности.

Последовательное системно организованное движение к новому качеству образования; формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования и успешную социализацию

 

 

Упорядочение функционирования всех школьных подразделений для повышения уровня развития личности ребенка

Формирование у школьников полноценной российской идентичности (гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению

Помощь учащимся в обретении своего образа посредством проявления творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах школьного сообщества

Развитие субъектности в учебно-познавательной деятельности школы и ЦДОД

Развитие способности к свободному и ответственному социальному действию, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности

Укрепление школьного содружества, главными ценностями которого являются дружба, взаимопомощь, трудолюбие, ответственность, бережливость

Освоение участниками образовательного процесса технологии проектной деятельности

Обеспечить создание в школе открытого и доброжелательного к инициативам школьников пространства ответственного социального действия

Использование в воспитании детей традиционных форм и способов построения деятельности и отношений, которые влияют на личность

Использование в урочной деятельности и  в дополнительном образовании методов, рассчитанных на умение работать в команде, на навыки групповой кооперации

Активное вовлечение и использование возможностей семьи как субъекта воспитательного процесса

Формирование в единстве эстетических и этических норм и чувств через  систему ценностей и философию школы.

 

Обеспечение условий для самоосознания учащимися своей причастности к школьному содружеству

 

Искусственно нельзя перейти от одной культуры  к другой. Переход должен вызреть в сердцах и умах педагогического коллектива. Заранее уместным будут планирование пропаганды идей, поиск сторонников. Преодоление инертности  части коллектива следует проводить разными способами. Наиболее эффективными, по нашему мнению,  могут  оказаться серия специальных семинаров и индивидуальных разъяснительных бесед. Просветительская и пропагандистская работа должна проводиться  в интерактивной форме, так как все становятся субъектами  собственной деятельности. 

            В воспитательной системе нашей школы основной целью является: ввести ребенка из пространства предметов в пространство увлекательной деятельности, тем самым значительно обогатив основную образовательную программу, а самих учащихся – новым субъектным опытом.

Обогащение основной образовательной программы  нашей школы может идти через:

– организацию условий для поиска самими детьми новых форм деятельности через анкетирование;

– самостоятельную исследовательскую деятельность и научное творчество учащихся;

– стимуляцию инициативы и активности учащихся и педагогов.

Маленькая команда как основной элемент организационной культуры деятельности таит в себе большие возможности. Именно «командный» метод работы позволяет успешно, без специальных материальных затрат добиваться успехов в развитии каждой личности.

Наиболее ценным результатом может стать формирование организационной культуры командно-проектной деятельности и создание системы ценностей, позволяющих:

 

- сделать участников образовательного процесса  реальными субъектами и настоящими партнерами в деле собственного образования в школе;

-интегрировать преподавание и управление, сделав способы управления содержанием образования;

-обновить весь уклад школьной жизни на принципах демократического управления;

 

 

 

 

 

2.     Основные сферы стратегических изменений

Реализация стратегических целей изменения жизнедеятельности школы предполагается в рамках пяти «сфер качеств»:

ü  сфера «учения и обучения»;

ü  сфера «жизненного пространства школы».

ü  сфера  «отношений школы и внешнего окружения».

ü  сфера «школьного менеджмента»

ü  сфера «профессионализма кадров»

 

Сфера

 Изменения

 

1. «Учение и обучение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Жизненное пространство школы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Отношения школы и      внешнего  окружения»

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Школьный

менеджмент»

 

 

 

 

 

5. «Профессионализм

кадров»

 

Ø  Реализация проекта «Новые образовательные стандарты: новое качество образования»

 Цели проекта:

 - обеспечение доступного качественного вариативного образования для разных и равных детей в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа;

 - создание условий для перехода образовательного учреждения на новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- повышение   эффективности   урока   за  счет  усиления   информационно-коммуникативного компонента, внедрения новых педагогических технологий;

 - обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования через систему востребованных элективных курсов

Ø  Реализация проекта «Формирование комфортной школьной среды»:

Психологическая комфортность: деятельность психологической службы, возможности выбора сфер самореализации.

Информационная комфортность: сайт, СМИ школы (радио), обеспечение рабочих мест учителей ПК и проекторами

Валеологическая комфортность: здоровое питание, медицинская служба, разнообразие форм организации основного и дополнительного образования.

Эстетически полноценная культуросообразная среда: единый стиль оформления здания, единый деловой внешний вид субъектов образовательного процесса

Цель проекта:

- создание безопасного и комфортного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса в школе;

 

Ø  Реализация проекта  «Открытая школа»

 Цели проекта:

  – обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности о деятельности и развитии образовательного учреждения через организацию информационной среды;

- создание условий для открытости школы в информационном пространстве;

- повышение конкурентоспособности образовательного учреждения в развивающемся едином образовательном пространстве;

- расширение сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами.

 

Цель:

- совершенствование системы управления, отражающей интересы всех субъектов образовательного процесса

  Реализация проекта «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»

Выбор темы является закономерным результатом развития школы. Доминирование школьной «культуры деятельности»  возможно только при целенаправленной работе, направленной на развитие личностного потенциала педагога, создания условий для непрерывного повышения профессионального и этического уровня педагогов как важнейшего ресурса повышения качества образования и воспитания в школе. Если включить основную часть педагогов и учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, создать условия для активного применения информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеурочное время, оказать своевременную профессиональную поддержку, стимулирование инновационной деятельности учителя, то это позволит поднять на новый уровень:

- профессиональные, общекультурные, ценностно-смысловые и личностные качества педагога, способного обеспечить современное качество образования в школе;

- ключевые компетенции педагогов и учащихся:

- информационные – готовность к самостоятельной работе с информацией, ее критическое осмысление

-коммуникативные – готовность и умение общаться, работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение представлять свою работу

-проектно- исследовательские – умение выявлять проблему, формулировать цель, находить альтернативные пути и средства решения задач, доводить решение проблемы до конца, умение публично представлять результаты работы

-рефлексивные – критическое осмысление результатов, умение отслеживать свои эмоции, мысли и чувства в ходе работы

-позволит решить задачу эффективного внедрения второго поколения Государственных образовательных стандартов в учебно-воспитательный процесс школы.

 

Цель проекта:

- формирование инновационной культуры педагогов через включение основной части учителей и учащихся школы в проектно-исследовательскую деятельность, освоение и применение проектно-исследовательской технологии как современного инструмента обучения педагогов и учащихся, применение информационно-коммуникативных технологий, изменение ценностно-смыслового содержания процесса обучения.

 

 

 


 

5. План действий по реализации программы.

Ожидаемые результаты.

Действия

                                   Сроки

Ответственный

Реализация проекта «Новые образовательные стандарты: новое качество образования»

Ожидаемые результаты:

·         Доля обучающихся (воспитанников), освоивших образовательную программу – 99%;

·         Доля обучающихся участников конкурсов, фестивалей, соревнований муниципального, регионального и федерального  уровней – 50%; призеров – свыше 5%;

·         Повышение процента качества образования до 30 %;

·         Повышение количества обучающихся, имеющих результат выше 60 баллов при сдаче ЕГЭ

·         90% учащихся и родителей удовлетворены образовательными услугами (по результатам мониторинга);

·         Уровень мотивации к обучению повышен до 60% в целом по школе.

 

1.

Введение ФГОС в начальной школе

 (1 класс)

2011-2015

Соколова Л.Г.

2.

Разработка и утверждение новой образовательной программы начального обучения

2011

Соколова Л.Г.

Куприянова Н.Н.

Кисляковская М.Б.

Краснер Е.Г.

3.

Выбор модели внеурочной деятельности учащихся.

Организация и реализация внеурочной деятельности

2011

 

2011-2015

 

Соколова Л.Г.

Кисляковская М.Б.

4.

Переход на новые учебно-методические комплексы, полностью соответствующие новым ФГОС НОО

 

2011-2015

Соколова Л.Г.

5.

Разработка и осуществление плана внедрения ФГОС НОО, плана методической работы МО учителей начальной школы, рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности, обеспечивающих сопровождение внедрения ФГОС НОО

2011-2015

Соколова Л.Г.

Фещак С.Л.

6.

Развитие социального партнерства для организации внеурочной деятельности

(хоровая студия «Канцона» …)

2012-2015

Кисляковская М.Б.

Куприянова Н.Н.

7.

В рамках кадрового обеспечения реализации  проекта  прохождение курсов  повышения квалификации по внедрению новых ФГОС НОО

2011-2015

Краснер Е.Г.

8.

Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС НОО

 

2011-2015

Соколова Л.Г.

Сабадаш Н.С.

9.

Разработка, апробация, внедрение  технологии и критериев мониторинга эффективности педагогической  деятельности в соответствие с требованиями новых ФГОС и образовательной программы школы

2011-2015

Соколова Л.Г.

Сабадаш Н.С.

Лебедева Н.А.

10.

Информационное сопровождение  проекта

Разъяснительная работа по введению ФГОС среди родителей обучающихся (проведение тематических и организационных родительских собраний, консультирование, информирование на сайте школы и т.д.)

2011-2015

Соколова Л.Г.

Ушакова Л.М.

Основная и старшая школа

11.

Изучение и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс: проектной, научно-исследовательской, информационной с целью формирования УУД

 

2012-2015

Краснер Е.Г.

Зубова Т.Н.

12.

Развитие системы поддержки талантливых детей:     создание  творческой среды для развития индивидуальных способностей,  интеграция основного и дополнительного образования (олимпиады, конкурсы, ШНО, кружковая и внеурочная  деятельность)

2011-2015

Кисляковская М.Б.

Краснер Е.Г.

13.

Интеграция рабочих программ с содержанием учебных программ нового ФГОС по направлениям: цели, содержание, технологии, формы и результаты

2012-2015

Зубова Т.Н.

Ø  Реализация проекта «Формирование комфортной школьной среды»

Ожидаемые результаты:

·         Увеличение доли обучающихся и родителей (законных представителей), высказывающих позитивное отношение к ОУ (на основе анкетирования родителей и обучающихся с целью определения отношения к различным сторонам образовательного процесса и условий обучения в школе) – более 80%

 

·         Кабинеты физики, биологии, математики, химии, русского языка и литературы, истории и иностранного языка оборудованы в соответствии с современными требованиями организации учебного процесса.

 

1.

Реализация проектов и акций в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы «Здоровье»

2011-2015

Лебедева Н.А.

 

2.

Система мероприятий психологического сопровождения обучающихся

2012-2015

Сабадаш Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

Школа нуждается в разработке современных дизайнерских технологий, которые позволят, с помощью создания определённого визуального образа, связать образовательную, воспитательную, эмоциональную и эстетическую среды в единое целое и целенаправленно использовать их .

 

Дальнейшее развитие организационной культуры школы  (уклада школьной жизни) на принципах патриотического и гражданского сознания:

- разработка с использованием разнообразных технологий школьных церемоний и празднований, включенных в годовой круг ключевых дел;

 - целенаправленное использование школьной символики с целью презентации оргкультуры школы во внешней среде;

- создание Центра традиций школы

 

 

- Ежегодный конкурс коллективных и индивидуальных проектов,  связанных с организационной культурой школы (темы  см. метафорическую модель «Луковица культуры»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно в системе

 

 

 

 

К 15-летию школы (15 декабря 2013 года)

Ежегодно к 15 декабря

 

 

 

 

 

Лебедева Н.А.,

Руководитель информационного центра школы, системный администратор

 

Куприянова Н.Н.,

Кисляковская М.Б.

Лебедева Н.А.

Лебедева Н.А.

 

7.

Дальнейшее развитие комфортной информационной среды школьной библиотеки – расширение базы печатных образовательных ресурсов,  ЭОР, фонда дополнительной литературы.

Постоянно в системе

Куприянова Н.Н.

Борина Г.Б.

8.

Оснащение  образовательного и воспитательного процесса в школе и ЦДОд   в соответствии с требованиями ФГОС-2 новыми техническими средствами обучения.

Постоянно в системе

Куприянова Н.Н.

Зубова Т.Н.

Шепелева А.В.

9.

Обеспечение технического состояния школы в соответствии с действующими СанПиНами.

По отдельно составленному плану

2011-2015

Куприянова Н.Н.

Шепелева А.В.

Ø  Реализация проекта «Открытая школа»

Ожидаемые результаты:

 

·         Увеличение числа обучающихся, родителей и учителей, участвующих в системе управления школой до 50%.

·         Устойчивая положительная динамика посещений родительских собраний  – более 70%.

·         Устойчивая положительная динамика участия родителей (законных представителей) в мероприятиях школы  – более 50%. 

·          Увеличение процента обучающихся, включенных в работу различных органов ученического самоуправления – более 30%.

·          Увеличение количество кружков, секций, факультативов, действующих на базе вашего ОУ – более 20

·          Увеличение процента обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования – более 80%

1.

Постоянная работа с официальным сайтом школы по его информационной наполняемости (критерии: своевременность и полнота информации, ее актуальность и доступность, освещение основных направлений работы школы)

Обновление еженедельно

Ушакова Л.Г.

2.

Ежегодное предоставление общественности Публичного доклада школы об основных итогах работы за учебный год

Ежегодно в системе

Куприянова Н.Н.

3.

Создание виртуального музея школы

2012-2013

Куприянова Н.Н.

Гурьева И.М.

4.

Внедрение системы ведения  журналов успеваемости в электронном виде:

подготовка технических средств ИКТ и программного обеспечения;

обучение и организация деятельности педагогического коллектива по внедрению ЭД и ЭЖ;

подготовка информации и заполнение базы данных;

контроль правильности заполнения информации;

 работа среди родителей обучающихся по популяризации системы «Электронный дневник» через школьный сайт, родительские собрания, индивидуальные беседы; в ходе индивидуальных консультаций оказание помощи по подключению к данной услуге и работе с ней.

2011-2015

Администрация школы

5.

Дальнейшее развитие органов самоуправления школы: Управляющего совета, Педагогического совета школы, Совета старшеклассников.

Постоянно в системе

Куприянова Н.Н.

Лебедева Н.А.

6.

Разработка новых и развитие имеющихся форм обратной связи между школой и родителями (законными представителями). Педагогическое и психологическое просвещение,  сопровождение родителей (законных представителей).

2011-2015

Соколова Л.Г.

Краснер Е.Г.

Зубова Т.Н.

Лебедева Н.А.

Сабадаш Н.С.

7.

Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей (законных представителей), ЦДОд,  других учреждений дополнительного образования детей, ДОО. Развитие волонтерского движения. Организация детских общественных объединений.

2011-2015

Кисляковская М.Б.

Лебедева Н. А.

 

8.

Организация международных проектов в школе. Сотрудничество в рамках школьно-ученического обмена, участие школьных команд в работе международных детских  лагерей отдыха (воспитательные и развивающие проекты)

2011-2015

Куприянова Н.Н.

Лебедева Н.А.

Жадина М.Н.

9.

Реализация программ образовательного туризма через сотрудничество с туристическим агентством «Спутник»

В системе

Куприянова Н.Н.

Лебедева Н.А.

Сфера «Школьный менеджмент»

·         Отсутствие жалоб в вышестоящие организации

·         Регулярность сдачи отчетов по результатам анализа данных.

Отсутствие замечаний.

1.

Активизация деятельности Методического совета школы, школьных МО.

2012-2013

Краснер Е.Г.

2.

Повышение организационной культуры педагогов. Единые требования к организации образовательного процесса. Обновление и совершенствование нормативно-правовой документации.

Внесение дополнений и изменений в должностные инструкции  педагогических работников.

 

2012-2014

Куприянова Н.Н.

Зубова Т. Н.

3.

Создание единой административно-информационной сети

2012

Волоснухин А.О.

4.

Совершенствование системы мониторинга ОУ. Использование в работе информационных систем.

2012- 2015

Зубова Т.Н.

Краснер Е.Г.

Сабадаш Н.С.

Волоснухин А.О.

5.

Разработка матрицы для составления единого годового плана работы школы для эффективного использования в работе  участников образовательного процесса.

2012-2013

Администрация школы.

6.

Совершенствование системы поощрения и стимулирования работников  школы.

2012

Администрация школы

Болтанова С.Ю.

Ø  Реализация проекта «Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности»

Ожидаемые результаты:

·         Включение в инновационную деятельность не менее 50% учителей, в том числе всех учителей начальной школы.

·         Повышение квалификационного уровня педагогов –  60% учителей имеют высшую или первую квалификационную категорию

·         Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогических кадров – 20% ежегодно

·         Использование современных технологий:

Технологии мультимедиа

100%

Технология учебно-поисковой деятельности учащихся

50%

Исследовательская деятельность

 

 

 

       50%

Портфолио

50%

Проектное обучение

50%

·         Рост количества исследовательских работ на итоговой школьной  научной конференции,  количество и успешность представленных работ на уровне района, города

·  Активизация участия педагогов в городских, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах, международных образовательных программах – ежегодно 1 человек

 

1.

Доведение целевых и ценностных установок проекта до педагогического коллектива. Проведение установочного педагогического совета.

Сентябрь, 2012

Краснер Е.Г.

2.

Выявление инновационного потенциала,

психологической готовности педагогов к инновациям для включения в деятельность.  Проведение комплексной диагностики ценностных ориентаций личности, педколлектива.

 

2012

Краснер Е.Г.

Сабадаш Н.С

Руководители МО школы

3.

Создание проблемных групп из учителей, имеющих опыт инновационной деятельности.

2012

Красне Е.Г.

Сабадаш Н.С

Руководители МО школы

4.

Обучающие семинары для учителей по технологии проектно-исследовательской деятельности. Выступление творческих групп.

Проведение индивидуальных консультаций для учителей.

2012 -2013

Краснер Е.Г.

Сабадаш Н.С

Руководители МО школы

5.

Серия мастер-классов по обмену опытом, организация рефлексивных диалогов  (не только успехи, но и проблемы, презентации, творческие отчеты учителей на разных школьных уровнях (МО, методический совет, педагогические советы)

 

2012-2015

Краснер Е.Г.

Руководители МО школы

6.

Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогических кадров в области новых инновационных технологий  в ИРО, ГЦРО и т.п.

2012-2015

Краснер Е.Г.

7.

Выстраивание индивидуальных траекторий профессионального роста педагога в освоении инноваций.

 

201202015

Краснер Е.Г.

Руководители МО

8.

Возобновление работы школьного научного общества. Организация кружков интеллектуального направления с уч-ся начальных классов, обучающих семинаров для уч-ся среднего и старшего звена.

 

2013-1015

Красне Е.Г.

Соколова Л.Г.

Кисляковская М.Б.

9.

Активное участие педагогов и учащихся в мероприятиях, конкурсах разного уровня.

2012-2015

Краснер Е.Г.

Лебедева Н. А.

10.

Создание банка методических разработок и публикаций

 

С 2013

Краснер Е.Г.

Руководители МО.

11.

Психологические тренинги по профилактике «синдрома выгорания» учителей. Цикл тренинговых программ, направленных на поддержание корпоративных ценностей, ценностей организационной культуры школы.

2012-2015

Сабадаш Н.С.

12.

Мониторинг учительских исследовательских проектов, публикаций.

Результаты аттестации и аккредитации школы. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ, ГИА. Диагностика качества обучения и качества обученности учащихся. Мониторинг данных о прохождение курсов различных уровней по освоению информационных технологий.

2015

Куприянова Н.Н.

Зубова Т.Н.

Краснер Е.Г.

 

 

6.Механизм реализации программы

Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя:

1). Программы и  проекты  в соответствии с целями задачами Программы развития школы.

2). Годовые планы работы школы

3). Систему диагностики и контроля реализации Программы развития школы

 

7. Бюджет программы

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы составляют бюджетное и внебюджетное финансирование.